Санки детские – путь совершенствования
Санки детские – путь совершенствования
Сани, а вернее полозья, как способ перемещения грузов или людей на большие расстояния, были придуманы задолго до колеса, в силу простоты конструкции. Сани-волокоши еще использовали в Древние времена. Даже в наскальных рисунках древних людей присутствуют сани, как удобный вид транспорта, в который запрягали не только лошадей, но и собак, быков. На санях перемещались по снегу и пескам.
Только современный мир придумал такое развлечение, как санки детские, возложив функцию перевозки людей на энергетически менее затратное изобретение – колесо.
Санки детские и технический прогресс
Ни для кого не секрет, что сани лучше скользят по снегу. Это объясняется просто – в результате трения полозьев о снег температура на границе двух материалов возрастает, кристаллическая структура замерзшей воды разрушается, образуется жидкость, которая и улучшает скольжение. Также трение будет тем меньше, чем ровнее поверхность полозьев. Именно потому последние хорошо отшлифовывают и натирают парафином. На повышенной скорости на санях также легче ехать, так как повышается температура полозьев. О подобных фактах знали еще древние люди, но не могли их объяснить. Сегодня, благодаря стремительному развитию науки, на основе имеющейся информации конструкция санок совершенствуется. Таким образом, появляется новый вид транспорта. Это снегокаты, снегоходы, разнообразные санки детские или ватрушки, многое другое.
Однако сами сани не всегда имели привычный для нас вид. Вначале это были обычные, отшлифованные, длинные палки, связанные с одной стороны. С этой же стороны их тянули, таким образом, сани перемещались. Только со временем люди догадались загибать один край полозьев, когда как второй оставлять ровным, делать соединение между полозьями не мягким (при помощи веревок), а упругим (за счет стальной перемычки), которая играет роль рессоры. Все вышеперечисленные усовершенствования положительно сказались на технических характеристиках саней, делая их все более востребованными.
Идея о создании саней с механическим тягловым механизмом полностью перевернуло восприятие данного вида транспорта. В 1908 году российский инженер Кузин А.С. оснастил укрепленные сани авиационным двигателем. Конструкция могла развивать скорость до 70 км/ч, чем очень поразила публику, присутствующую на презентации. Это был прототип аэросаней.