Горный велосипед. Что самое важное
То, что велоспорт – один из самых полезных для человеческого организма способов проведения свободного времени, подтверждается даже официальной медициной. Именно езда на велосипеде рекомендуется медиками тем людям, которые испытывают определенные проблемы с опорно-двигательным аппаратом, с дыхательной системой (кстати, бывшим курильщикам этот вид спорта рекомендован в особенной степени – велопрогулки помогают восстановлению легких в гораздо большей степени, чем бег), и уж тем более тем, кто страдает от нервного истощения.
В последнем случае, правда, эти рекомендации имеют довольно специфический характер – таким людям рекомендуют не просто расслабляющие прогулки по парку, а именно «жесткую экстремальную» езду. В процессе управления велосипедом в экстремальных условиях (например, при езде по горной тропе), как правило, человек забывает обо всех проблемах, сосредотачиваясь на одной – как бы на этой тропе удержаться…
Впрочем, удержаться не так уж и сложно, главное, чтобы горный велосипед, купленный специально для этих целей (для избавления от депрессии в нашем случае), полностью соответствовал базовым требованиям безопасности. В принципе, безопасность обеспечивается всего лишь исправностью тормозной системы, а все остальные требования в большей степени относятся к уровню комфорта управления двухколесным транспортным средством. А этих требований не так уж и много.
Что касается тормозов – если для шоссейных велосипедов системы с колодками, находящимися по обе стороны обода, еще актуальны, поскольку пользоваться тормозами в режиме скоростной езды по загородной трассе приходится не так уж и часто, то для горных велосипедов, как правило, допустимо использование только дисковых систем. Только диски могут обеспечить ту степень безопасности, которую в принципе должен обеспечивать любой горный велосипед своему хозяину – на крутых горных склонах колодки со своими задачами справляются далеко не всегда. Собственно, они не всегда справляются с этими же задачами и на шоссейных велосипедах – стоит только его владельцу попасть в лужу, как он остается практически без возможности резко сбросить скорость, если такая необходимость вообще в принципе возникнет. На трассе она встречается не так уж и часто, как уже говорилось, но… все же встречается, и в такие моменты лучше иметь исправные тормоза, находящиеся в постоянной «боеготовности».