Вопрос: “Нужны ли велосипеду диски?” до сих пор остается спорным. Есть приверженцы и положительного, и отрицательного ответа. Многие считают, что литой диск только увеличивает массу велосипеда, что отрицательно сказывается на его скорости.
С этим можно поспорить, ведь современные изделия изготавливаются из легких сплавов, которые лишь незначительно влияют на общий вес конструкции. Зато диски дают ряд преимуществ. Некоторые покупают их, благодаря оригинальному дизайну, тем самым совершенствуя тюнинг своего байка, подчеркивая свою индивидуальность.
Но велосипедисты ценят велосипедные диски за их другие, более весомые качества. Диск повышает прочность колеса. Последнее подвержено меньшей деформации даже на сложной трассе. В другой стороны, диск во время катания принимает на себя всю дорожную пыль и грязь, в это время колесо со стороны крепления остается чистым, что хорошо сказывается на сроке его службы.
Что лучше – оригинальные, но дорогие или дешевые, но второй комплектации?
Продажа велосипеда подразумевает полную комплектацию байка. Опытный менеджер в магазине покупателю, приобретающему велосипед, например BMW, всегда предложит попутный товар – диски на этот байк с эмблемой и гарантией производителя. Это и есть оригинальный товар. Он изначально подойдет под размер колес, с крепежом также не будет проблем. Однако за оригинальную деталь придется выложить хорошую сумму.
Не оригинальные изделия стоят на порядок дешевле и они производятся теми же фирмами, которые поставляют продукцию для комплектации велосипедов. А это значит, что их качество не уступит оригинальному изделию. Но есть один нюанс. Нужно внимательно отнестись к системе крепежа.
Некоторые рекомендации по обслуживанию велосипедных дисков
Продажа велосипедов, кроме комплектации байка дисками, предполагает наличие различных средств и смесей по уходу за данной деталью. Своевременная чистка дисков (летом – каждые две недели, зимой – раз в неделю), не только преобразит их внешний вид, но и позволит кататься на них дольше.
Рекомендации по уходу за дисками:
- использовать нужно только специальные средства для мойки и для последующего ухода за поверхностью. Хорошо ведут себя моющие составы на основе ингибиторов, которые замедляют процесс коррозии на поверхности металла. Не стоит обращать внимание на смеси, которые в своем составе имеют растворители, кислоты и спирт. Они только навредят дискам;
- полировка дискам пойдет только на пользу. Таким образом можно не только улучшить их внешний вид, но и заделать мелкие царапины, которые являются первым источником коррозии.