Втулкой называется деталь велосипеда по средством которой колесо крепиться к раме и при помощи которой руль может поворачиваться. Сегодня на велосипедах данный элемент можно встретить как в виде обычной металлической трубы, так и в образе сложного механизма, способного сглаживать и гасить удары при езде по сложной трассе или просто по разбитой дороге. То есть на втулку ложиться большая ответственность – выполнять роль амортизатора.
Функции амортизационной вилки
Современные амортизационные вилки выполняют следующие функции:
- снижает силу удара и вибрации, которые действуют на колесо при езде по ухабам и выбоинам. Таким образом, повышается уровень комфорта катания и продлевается срок службы рулевой колонки, рамы, руля;
- благодаря амортизатору, повышается скорость велосипеда, не зависимо от сложности трассы, так как вилка снижает “тормозящий эффект”. Возрастает и проходимость байка.
Продажа велосипедов в санкт петербурге указывает на некоторые недостатки амортизационной вилки. Она отягощает велосипед (от 1,3 кг до 3 кг). Кроме этого забирает часть энергии велосипедиста за счет раскачивания.
Виды амортизационных вилок
Современная продажа велосипедов в санкт петербурге предлагает следующие варианты данной детали:
- пружинные – самый дешевый вариант – роль амортизатора играет пружина. Подходит не для профессионалов катания. Однако гасит большинство ударов и долговечна, ее ход – до 50 мм. Все пружинные вилки идут без демпфера (регулировка хода);
- пружинно-эластомерная – внутри пружины амортизатора находится небольшая резиновая трубочка. При ударе она не дает пружине быстро сжиматься, чем и сглаживает катание. Не долговечна, потому что резине свойственно стираться;
- воздушные – в качестве амортизатора выступает воздух, который периодически подкачивается насосом. Такой амортизатор может пропускать воздух по причине износа манжета. Однако подобное устройство относится к профессиональному уровню, так как имеет малый вес и бесперебойно работает;
- масляно-воздушные – в качестве гасителя удара выступает масляный картридж, а пружины – воздух под давлением. Устройство долговечно, работает безотказно при любой температуре;
- масляно-пружинные масляный картридж служит демпфлером, пружина гасит улары. Такой амортизатор подходит для агрессивной езды, так как работает хорошо, но не сглаживает маленькие неровности дороги.