Не одна часть велосипеда не имеет в своем строении столько много деталей, как цепь. Эти детали надежно скреплены между собой, что позволяет цепи в целом передавать большое усилие на звездочки и колесо, и при этом не разрываться. В силу условий эксплуатации, цепь подвержена частому износу, потому правильные условия ее использования и своевременный уход на ней просто необходим, если владелец велосипеда хочет наслаждаться качественной ездой и не намерен часто менять комплектующие своего байка.
Рекомендации по уходу за цепью
Цепь, не зависимо от типа велосипеда и от характера езды, нуждается в постоянном уходе и смазке. Это продлит ее срок службы. Специалисты по этому вопросу дают следующие рекомендации:
- подготовительные работы. Перед нанесением смазки, деталь следует почистить. Это рекомендуется делать и в целях профилактики после каждых 200- 500 км пробега. Сегодня, когда предлагают купить складной велосипед , ко вниманию покупателя представляется небольшая емкость со щетками внутри. Это и есть устройство для чистки цепи. Туда наливается уайт-спирит или любая другая жидкость для промывки. Через нее пропускается цепь. При сильном загрязнении процедуру повторяют несколько раз, при этом меняют жидкость на новую. Важно хорошо промыть деталь, иначе песчинки и грязь, забившиеся между деталями механизма, выступят как образив и послужат причиной быстрого ее износа;
- непосредственно смазывание. Смазку можно достать в любом специализированом магазине. Она имеет вид аэрозоля или тюбика-мази и делается на основе тефлона или графита. Нанося смазку на деталь, следят, чтобы вещество проникло в каждый ее зазор, особенно в места соприкосновения роликов с боковыми накладками. Нельзя, чтобы смазка попадала на тормозные диски или поверхность тормозных ободков.
Тонкости проведения смазывания цепи
Мало велосипед складной купить, как и байк любой другой комплектации, главное – его правильно эксплуатировать и вовремя за ним ухаживать. Так, при смазывании цепи очистке от пыли и грязи подлежит как сама деталь, так и граничащие с ней механизмы (система звездочек, касссеты, ролики заднего переключателя). Если под рукой нет специального состава для смазывания, пользуются очищенным машинным маслом. Это лучше, чем сухая цепь. После проведения процедуры байк должен немного постоять без движения, что поспособствует проникновению смазки во все детали цепи.