Обычный велосипедист на своем байке может выжать скорость 18 км/ч, тренированный человек, занимающийся велоспортов от 2 часов в день на протяжении всей недели, разгоняется до 24 км/ч. Однако желаниям человека нет предела и всех велосипедистов всегда мучал вопрос: “Как увеличить скорость велосипеда?”, “За счет чего можно достичь более высоких показателей?”
Сопротивление воздуха, как фактор скорости
Можно в интернете купить велосипед, соответствующий самым последним тенденциям развития велоспорта и комплектации. Однако комплектация не будет играть роли, если аэродинамика машины выполнена плохо.
Велосипед отличается большим КПД. Так, 99% энергии, сообщаемой велосипедистом на педали, передается колесам. Смена передачи поможет увеличить эффективность байка на 12-15%. Учитывая все это, пришли к выводам, что человек, едущий на скорости до 24 км/ч, тратит столько же энергии, как и при ходьбе, однако выигрывает при этом в скорости. Перейдя рубеж в 24 км/ч, на велосипедиста начинает действовать сопротивление воздуха, при чем, данной силой нельзя пренебрегать, как это было на низких скоростях. Аэродинамическое сопротивление увеличивается пропорционально квадрату скорости перемещения, что, в свою очередь, требует больших затрат энергии со стороны человека. Он должен интенсивнее давить на педали, увеличить мощность, величина которой равняется скорости умноженной на силу. Снижение сопротивление воздуха приводит к увеличению скорости перемещения в квадрате. Это можно достичь за счет геометрии руля и посадки человека.
Модернизация обычного велосипеда
Вопрос с увеличением скорости велосипеда можно решить кардинально. Просто в интернете купить велосипед нужной комплектации. Но что делать, если есть обычный, не специализированный байк и на нем планируется ездить еще долго. В таком случае делают следующее:
- уменьшают вес – приобретают легкий руль, в сухую погоду снимают крылья, выбирают сидение велосипеда удобное для человека;
- ставят контактные педали. Обычные педали разгоняют велосипед, когда на них давят вниз, контактное устройство позволяет это делать при подъеме педали;
- меняют звездочки. На переднее колесо ставят звездочку с большим числом зубцов, на заднее – с меньшим. Однако с такое модификацией труднее подниматься в гору;
- увеличивают диаметр колес. Больше диаметр – выше скорость и разгон. Также повышается проходимость байка. Оптимальный вариант – 28 дюймов.