Велосипед: изобретение, обогнувшее мир и взлетевшее под облака.
Официальная история велосипеда начинается с изобретения Карлом фон Драйзом первого прототипа в 1817 году. Двигаться на тогдашней «дрезине» приходилось с помощью ног, отталкиваясь от земли. Согласитесь, не слишком удобно? Но лишь через двадцать три года кузнецу Кирку Макмиллану удалось сконструировать более техничную модель с педалями.
Само название «велосипед» уходит корнями во Францию, в 70-е года того же XIX века, звучало оно тогда примерно, как «Би Сиклетте». Обозначало сие понятие двухколёсную машину с механическим приводом. Массово выпускались не только мужские, но и велосипеды женские, рассчитанные на активных дам, не желавших ни в чем уступать сильному полу.
Малоизвестный факт - братья Райт, легендарные покорители неба, имели свою мастерскую по производству велосипедов и держали магазин по их продаже в штате Огайо. Говорят, что самолет WrightFlyaer 1903 на какую-то часть состоял из велосипедных запчастей.
Конечно, по всему миру, и в царской России в том числе, были умельцы, собиравшие свои велосипеды и даже прообразы летательных машин на их базе. Но так уже сложилось, что история сохраняет только документированные и запатентованные изобретения – посему мы и отдаем дань памяти не только талантливым инженерам, но и хорошим бизнесменам. О них далее.
В 1936 году американец Фред Биршмор совершил кругосветное путешествие на велосипеде. Естественные водные преграды он преодолевал при помощи кораблей и паромов. В общей сложности ему потребовалось 2 года, чтобы проехать 64 000 км, 40 000 из которых он честно проделал на велосипеде по имени Буцефал. Заметим, что пересекая Германию, мистер Биршмор успел познакомиться с Гитлером, последний, впрочем, не слишком понравился нашему путешественнику.
Мировая промышленность ежегодно поставляет на рынок около 100 000 000 велосипедов; среди них велосипеды женские, для детей, прогулочные, горные, для профессиональных спортсменов. При этом примечательно, что в одном Китае на сегодняшний день насчитывается более 500 000 000 штук, что при несложном подсчете составляет 5 годовых оборотов по производству.
Сложно переоценить вклад велосипеда в повседневную жизнь любого города планеты, где климатические условия позволяют использовать этого незаменимого помощника для доставки разнообразной продукции в труднодоступные и перегруженные транспортом районы. В крупных мегаполисах все больше жителей отказываются от машин и пересаживаются на велосипеды, чтобы успевать на работу, быть в форме и просто наслаждаться быстрой ездой с ветерком!